• Семинар по арт-терапии
  • Семинар по арт-терапии
  • Семинар по арт-терапии
Главная \ Методическая копилка \ Организационно-методические мероприятия \ 2016 год \ Областной семинар на тему «Арт – терапия: работа с рисунком и цветом»

«Арт – терапия: работа с рисунком и цветом»

               Курс (дисциплина) «Арт – терапия: работа с рисунком и цветом»

Преподаватель: Котомина Е.И. – член ОППЛ (Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги), Президент Нижегородской региональной Лиги психодраматистов. Цель курса: ознакомить слушателей с возможностями использования изобразительного искусства в работе с личностными качествами человека, дать представление о роли творческого воображения, его влиянии на эмоциональную, когнитивную и поведенческую сферы личности. Научить использовать техники арт-терапии в профессиональной деятельности.

Основные задачи изучения курса:·       теоретическое изложениенаправлений и особенностей арт-терапии, правил работы с рисунком;·       получение слушателями навыков по использованию техник арт-терапии в индивидуальной форме работы;·       получение слушателями навыков по использованию техник арт-терапии в групповой форме работы;

Тематический план изучения дисциплины:

 

№ занятия                                           ТЕМА Бюджет времени      (часы)
1. 1)  Направления и особенности Арт-терапии.2)  Правила работы с рисунком. Связь восприятия цвета с эмоциональным состоянием человека. Коррекция эмоциональных состояний с помощью рисунка. Практические занятия.3) Использование рисунка в работе с группой: совместное рисование.  4) Анализ композиции, расположения элементов,  комплектности, формы деталей на рисунке.               2             3                                                 3                        2
2. 1) Использование рисунка в работе с группой: рисунок «Настроение». Анализ. 2) Рисунок по кругу.3) Учебный сеанс. Анализ. 4) Работа в парах.             3             2                      2            3
3. 1) Особенности индивидуальной формы работы с рисунком. Работа по достижению целей с помощью рисунка. Портрет. Выполнение практических заданий. 2) Психоаналитические техники: ведомое рисование, каракули Винникотта. 3) Учебный сеанс. Анализ. 4) Анализ работы и рисунков участников.             3                                          3                         2            2              
4. 1) Использование архетипических символов. Выполнение практических заданий. 2) Работа с ранними травмами с помощью рисунка. Метафорический автопортрет.3) Работа с переносом и контрпереносом с помощью рисунка. Работа в парах. Анализ. 4) Техника «Путь».5) Подведение итогов.              1                         2                        3            3             1

                                                                                                                                                                                                                       Итого:             40 часов