"Мы вместе!"

« Назад

"Мы вместе!" 14.04.2021 10:24

Мероприятие по формированию толерантного отношения к детям с РАС «Мы вместе!» 

Происходящие в современном мире социально-экономические преобразования трансформируют не только все сферы общественной жизнедеятельности человека, но и подталкивают его к переоценке своих относительно устоявшихся взглядов и принципов на людей с ограниченными возможностями здоровья. 

В этих условиях особое значение отводится сегодня проблеме помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Ключевая проблема у детей с РАС – это нарушения и затруднения во взаимодействии и коммуникации с другими людьми. Однако, испытываемые трудности в социализации, не означают, что дети с РАС не нуждаются в общении, не испытывают потребности в построении положительных взаимоотношений с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра, напротив, нуждаются в общении, но в силу ряда обстоятельств осуществление данной потребности для них ограничено.  

Одной из причин, мешающих детям с РАС социализироваться, является непринятие и непонимание их другими детьми. Определенные стереотипы, закладывающиеся у современного поколения детей, вызывают у них отторжение, непринятие и даже неприязнь по отношению к детям с РАС, что ведет к выражению пренебрежения, насмешкам и даже оскорблениям. 

В связи с этим основной задачей образовательных учреждений становится формирование у современного поколения детей толерантного отношения к людям с расстройством аутистического спектра.  

Проблема толерантного отношения к детям с РАС не обошла стороной и наш социально-реабилитационный центр. В рамках акции «Зажги синим» нами было разработано и проведено мероприятие, в ходе которого происходило формирование у воспитанников толерантного отношения к детям с РАС.  

Программа мероприятия включала в себя знакомство с понятием «толерантность» и с особенностями детей с РАС, а также работу с современными и эффективными психолого-педагогическими технологиями, позволяющими «окунуться в мир» детей с РАС, понять и оценить суть проблемы этих детей, выработав для себя определенные способы и приемы взаимодействия с ними. Для организации продуктивной и занимательной деятельности мы воспользовались такими технологиями, как создание интеллект-карты «Толерантность», ролевая игра «Необитаемый остров», дискуссия-эстафета «Профессии для людей с РАС», просмотр и анализ мультфильма «Ежик должен быть колючим?», постановка сказки «Гадкий утенок», создание эмблемы толерантности (рисование). 

В завершение нашего мероприятия воспитанникам были розданы памятки «Правила общения и взаимодействия с людьми с расстройствами аутистического спектра». 

Мероприятие «Мы вместе!» сумело заинтересовать наших воспитанников, а самое главное – оно позволило сформировать у них толерантное отношение к детям с РАС. 

 

Педагог-психолог Мотина А. В.  

Социальный педагог Панихина И. М. 

bX7qbXYQvEA ChptF__9wiM jKE_5YDFqFg