Главная \ Новости \ Новости о прошедших событиях и мероприятиях, отображающие деятельность учреждения \ "Роль сенсорной комнаты в организации занятий с подростками!"

"Роль сенсорной комнаты в организации занятий с подростками!"

« Назад

"Роль сенсорной комнаты в организации занятий с подростками!" 24.05.2021 09:34

Влияние сенсорной комнаты на эмоциональное состояние подростков

В настоящий момент времени подростки, а тем более подростки, находящиеся в условиях социально–реабилитационного центра, ввиду интенсивного полового созревания и развития, неустойчивой эмоционально–волевой сферы, повышенной утомляемости, отличаются импульсивностью, тревожностью, агрессивностью, раздражительностью, вспыльчивостью, конфликтами с окружающими. Школьная нагрузка приводит к умственному переутомлению, которое, в свою очередь, сопровождается ухудшением здоровья. Увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, начинают развиваться неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, сказывается на их учебной деятельности. Эти факторы в совокупности могут приводить к деструктивным моделям поведения, которые в настоящее время широко распространены в молодёжной среде.

Цель организации работы в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мульти сенсорной среды

Задачи организации работы в сенсорной комнате:

  1. Развитие эмоциональной сферы;
  2. Развитие двигательных функций;
  3. Формирование произвольности и контроля;
  4. Стимуляция накопления сенсомоторного опыта.

Таким образом, сенсорная комната создаёт ощущение безопасности и защищённости, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Работа в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоционального состояния, позволяют снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы, в условиях обогащённой мультисенсорной среды.

 

Педагог–психолог: Гранёва Марина Владимировна